Узкая каменистая дорожка от мыса Эгершельд ведет к одному из самых старинных морских путеводителей на Дальнем Востоке России – Токаревскому маяку (или маяк Эгершельд). Он был построен русскими моряками в 1876 году, чтобы облегчить судоходство в узком проливе Босфор Восточный, путь по которому осложняют сильные течения и малые глубины.
Сначала на оконечности искусственно поднятой Токаревской кошки (так называют песчаную мель), длиной около 750 м, установили светящийся знак. Отсюда еще одно прозвище достопримечательности — маяк Токаревская кошка. В 1886 году на укрепленном островке возвели деревянную башню, к которой вел мост, тоже из дерева. Маяк Эгершельд был несветящий и простоял так до 1910 года.
Тогда вместо него построили настоящий круглый маяк высотой около 12 м. Башню соорудили из белого природного камня на мощном фундаменте. В то время с наступлением сумерек огонь маяка зажигал смотритель, позже по мосту проложили электрический кабель, но в дальнейшем от него отказались. С 1990-х годов световое и звуковое оборудование питается от аккумуляторов. Маяк светит белым светом, в ясную погоду обеспечивая видимость до 12 миль – это около 19 км.
С 1910 года внешний вид Токаревского маяка во Владивостоке история ничуть не изменила, менялась лишь техническая начинка сооружения, а вот деревянный мост со временем разрушила морская стихия, оставив от него лишь ржавые трубы. Сейчас к башне можно пройти по каменной косе, но выступает она только в отлив, в прилив же вода поднимается примерно на 20 сантиметров и скрывает дорожку.
Токаревский маяк назвали в память о военном моряке и гидрографе Михаиле Яковлевиче Токаревском. Он никогда не был на Дальнем Востоке и скончался за два года до основания Владивостока. Однако его именем назван не только маяк, но и мыс Токаревского, Токаревская кошка и две одноименные улицы во Владивостоке.
Позже сын Михаила Яковлевича – Николай Михайлович Токаревский в конце 19 века служил во Владивостоке военным инженером и знал, что заслуги его отца получили признание на Дальнем Востоке.
Как добраться до Токаревского маяка?
Посетить достопримечательность Владивостока можно в любое время. Туристам советуют приезжать к маяку Эгершельд рано утром или вечером, чтобы встретить или проводить здесь закат с видом на бескрайнее море и самый длинный в мире Русский мост.
Добраться до башни можно на городском транспорте, его конечная остановка так и называется – «Маяк». Рядом находится смотровая площадка и еще один исторический памятник – первой в мире женщине-капитану дальнего плавания А. И. Щетининой.
От этого места до самой башни придется пройти 1,5 км. Половину этого пути, до островка, можно преодолеть на такси или на личном транспорте, оставшийся промежуток — идти пешком по узкой каменной косе. Кроме того, туристам предлагают доплыть до маяка на водном транспорте.
Токаревский маяк – это географическая точка, где заканчивается материк, и начинается Японское море, перетекающее в Тихий океан.
Интересно было узнать историю Токаревского маяка.
Меня всегда завораживают истории о маяках. Что-то в них есть особенное, таинственное. Особенно, когда были служители, которые их зажигали и проводили много времени в одиночестве