Бугринский мост – одна из визитных карточек Новосибирска. Сооружение является главной из трех переправ через реку Обь, соединяющей Октябрьский и Кировский районы города.
История моста
Проект сооружения был предложен еще в 1980 году, но распад Советского Союза помешал его реализации. Спустя 17 лет была предпринята еще одна попытка устроить переправу. Бугринский мост в Новосибирске планировалось сделать платным — согласно расчетам, все средства, затраченные на строительство, должны были вернуться спустя 25 лет, однако кризис 1998 года не дал воплотить проект в жизнь.
В 2007 году был предложен очередной проект моста с несущими элементами в виде арок. Строительство моста длилось с февраля 2010 года по октябрь 2014.
Согласно проектной документации, мост должен был называться Оловозаводским, однако в 2013 году мэр города решил поинтересоваться мнением жителей и провести опрос, благодаря результатам которого, сооружение получило свое нынешнее название в честь расположенного неподалеку микрорайона — Бугринская роща.
Особенности моста
Общая длина конструкции достигает 2097,5 метров, а высота над уровнем воды – 15 метров. Арки имеют луковичную форму и опираются на участки, устроенные из смежных балочных пролетов. Несущие элементы выполнены в ярко-красном цвете. Особенно эффектно мост выглядит в ночное время на фоне городской иллюминации.
Бугринский мост в Новосибирске – самый крупный арочный мост на всей территории Российской Федерации.
Строительство мостовой переправы позволило значительно снизить уровень загруженности транспортной системы Новосибирска. Прилегающие к мосту территории стали активно застраиваться, появился интерес к району, что вызвало рост цен на недвижимость.
Бугринский мост – первое мостовое сооружение в России, строительство которого велось одновременно с двух берегов.