Мосты        07 сентября 2019        54         0

Хабаровский мост: история, строительство

Хабаровский (Алексеевский или Амурский) мост, раскинувшийся над рекой Амур, является частью Транссибирской магистрали. Конструкция насчитывает два яруса: нижний занимает железная дорога, а верхний – две полосы автомобильной магистрали.

История

Разговоры о необходимости строительства железнодорожного моста появились еще в конце XIX века. В 1906 году был открыт конкурс на лучший проект, участниками которого стали ведущие инженеры и архитекторы в области мостостроения. После длительных совещаний победу одержал проект Лавра Дмитриевича Проскурякова.

Строительные работы были начаты в 1913 году, ввести в эксплуатацию конструкцию планировали спустя 2 года – в 1915 году. Основные несущие элементы – металлические фермы – по специальному проекту изготавливались в Польше, после чего переправлялись в Хабаровск.

Первая мировая война нарушила планы архитекторов, и Хабаровский мост удалось открыть только в 1916 году. Но сооружение просуществовало недолго – в 1920 году конструкция была уничтожена взрывом. Восстановительные работы начались спустя 2 года, и мост снова стал пригоден для эксплуатации в 1925 году.

В 1980-х годах начались исследовательские работы с целью выявления устаревших элементов в конструкции моста для их последующей замены и реконструкции сооружения; к тому же, мост планировалось расширить, поскольку он оставался единственным однопутным участком Транссибирской магистрали. Работы начались в 1992 году. В 1998 в эксплуатацию была сдана железнодорожная полоса, а спустя год – автомобильная.

Строительство

Изначально Хабаровский мост имел единственный ж/д путь; на внешних частях несущих ферм располагались тротуары для пешего передвижения. Конструкция насчитывала 19 промежуточных несущих колон. Только один береговой устой располагался в котловане, под остальные опоры потребовалось возведение кессонов, материалом для 9 из которых послужила сталь, остальные были выполнены из дерева.

Проект по реконструкции Хабаровского моста предусматривал возведение дополнительных опор и расширение уже существующих, а также установку совмещенных пролетных строений под один железнодорожный путь и две полосы для автомобильного проезда рядом с существующей осью конструкции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *