Во Владивостоке расположен рекордсмен среди вантовых мостов – Русский мост: он занимает второе место по высоте и первое – по длине. Мост на остров Русский во Владивостоке – один из крупнейших за всю историю мостостроения – его центральный пролет достигает 1104 м в длину.
История моста
Конструкция, раскинувшаяся над Босфорским проливом, была построена в 2012 году. Но разговоры о ее возведении начались еще в 20 веке. Первый проект был предложен в 1939 году, второй – спустя 20 лет, но ни один из них так и не был реализован. Осенью 2007 года российская проектная компания «Мостовик» выиграла тендер на проектирование Русского моста. К работе были привлечены ведущие отечественные и зарубежные строительные компании. В 2008 году было начато строительство.
Конструкция моста
Основным требованием, выдвигаемым к будущей переправе, была устойчивость: мост на остров Русский во Владивостоке должен выдерживать сильные морозы и шквальные ветра, а также обладать достаточной степенью сейсмоустойчивости.
В качестве основных несущих элементов выступили 320-метровые А-образные пилоны, под каждым из которых находится по 120 буронабивных свай. Для бетонирования пилонов была применена специальная самоподъемная опалубка с захватками по 4,5 метра. Внутри каждого из пилонов находятся лестницы, ведущие на смотровые площадки, которые, к сожалению, доступны только для обслуживающего мост персонала и некоторых фотографов.
Монтаж вант и бетонирование пилонов производилось одновременно, что позволило значительно сократить сроки строительства. Вантовая система принимает на себя все виды статических и динамических нагрузок, возникающих в конструкции.
Высокие показатели устойчивости конструкции обеспечивают расчетный срок эксплуатации не менее 100 лет.
Строительство моста на остров Русский во Владивостоке по приблизительным расчетам обошлось в 1,5 млрд долларов. Некоторые считали, что такие затраты не имеют смысла, поскольку на острове Русский проживает всего 5 тысяч человек, другие, наоборот, видели в строительстве моста толчок к развитию острова.
Мост шириной в 29,5 метров разделяют четыре полосы для движения – во две в каждую сторону. Сооружение рассчитано на легковой транспорт и небольшие грузовые автомобили.