Маяк Анива, Сахалин

Маяк Анива на Сахалине (штатный номер 2385) был построен на скале Сивучья в месте перетекания залива Анива в пролив Лаперуза японским инженером Миура Синобу в 1936 г. Название получил от мыса, рядом с которым находится скала. По одной из легенд в переводе с айнского языка «анива» означает «доплыл». Частые шторма, туманы и каменные банки затрудняют судоходство в этом районе. Строительство маяка стало необходимым с развитием дальневосточного судоходного пути.

Маяк Анива, Сахалин

История

Идея возведения маяка возникла сразу после открытия мыса Анива голландским мореходом Мартином Де Фризом. После описания экспедицией И.Ф. Крузенштерна южной оконечности о. Сахалин в 1805 г. увеличилось транспортное движение через пролив Лаперуза. Запросы на строительство маяка, по типу уже существующего на мысе Крильон, начали поступать после многократных крушений судов в 1898 г. Последней каплей стала гибель немецкого парохода «Космополит». Еще 38 лет понадобилось для того, чтобы найти инженера, который бы сумел реализовать проект. За это время Сивучья стала частью японского губернаторства Карафуто.

Трудности строительства

Скала Сивучья имела остроконечное окончание. Добраться до нее тогда, да и сейчас, возможно только морем. На месте строительства не было площадки для складирования материалов и монтажа конструкций, невозможно было организовать проживание рабочих, материалы нужно было доставлять беспокойными и опасными водами. Для начала строительства вершина скалы была срезана и выровнена цементом. Монтаж проводился прямо с борта судна «Рошу-Мару», единственного корабля, приписанного к маячному департаменту Японии.

Маяк Анива, Сахалин

Конструкция маяка Анива на Сахалине

Девятиэтажное здание башни (31 метр) поднимает свет на 40 метров выше уровня моря, дальность распространения луча около 18 морских миль.

  • Подвальный этаж – аккумуляторная и дизельное помещения,
  • 1-й этаж – хозяйственные бытовки и кухня,
  • на 2-м – технические помещения для связи и аппаратуры,
  • с 3-го по 6-й этажи – жилые комнаты,
  • эркерный 7-й этаж оснащен противотуманным рупором (работал с 1946 по 1955 гг.),
  • 8-й – склад,
  • 9-й подфонарная комната с круговой галереей.

Маяк Анива, Сахалин

Фонарь диаметром 1 метр и весом 900 кг. Фонарное помещение имеет диаметр 3 м, высоту более 4-х м. Вращение осуществляется за счет маятникового механизма — гири весом 270 кг, которая спускается в шахту, проходящую вдоль этажей по центру башни. 4 человека персонала должны были заводить механизм каждые 3 часа. Одновременно на маяке могли жить 12 рабочих. С 1990 г. работал автономно на батареях.

Маяк Анива, Сахалин

В настоящее время маяк Анива на Сахалине разграблен и заброшен, но стал центром экстремального туризма. Восстановление должно было начаться в 2015 г., но работы не проводятся по сей день. Добраться до маяка Анива можно от с. Новиково по воде, если позволяет погода. Туристы приезжают на маяк и даже живут там, наблюдая за семьей касаток, которая обосновалась рядом со скалой.

Маяк Анива, Сахалин

Рейтинг
( Пока оценок нет )
anastasia21/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 2
  1. Ольга Богач

    Потрясающее инженерное сооружение! И в окружающую среду вписывается идеально. Надеюсь, начнут восстанавливать, этому маяку ещё служить и служить людям.

  2. Larimar55

    Какой он потрясающий. Какое строение невероятное. И как жаль, что приходит в упадок… до слез

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: