Если вы когда-нибудь были в Ульяновске, то, наверняка, знаете, что город разделен на две части рекой Волга. Попасть с правого берега на левый можно по Президентскому мосту, раскинувшемуся над Куйбышевским водохранилищем.
История президентского моста в Ульяновске
Первый мост, пересекающий Волгу, был построен еще в 1913. Тогда город назывался Симбирском, а мост – Императорским (в некоторых источниках можно встретить названия: «мост Свободы», «Симбирский мост», «Ульяновский мост»).
Роль несущих элементов в сооружении выполняли балки. Конструкция изначально служила только для переправки железнодорожного транспорта, со временем к ней добавили автомобильные дороги.
Из-за большой загруженности Императорского моста, было принято решение на 5 км выше по течению построить еще одну переправу. Проектные работы начались в 1980 году, а строительство затянулось на 23 года. Общие затраты на возведение нового мостового перехода составили 38,4 миллиарда рублей.
В 1983 году был торжественно заложен первый камень конструкции. Строительство планировалось завершить в течение 10 лет, однако полноценные работы по возведению сооружения были начаты только в 1986 году и приостановлены в 1995 в связи с нехваткой средств. Возобновили строительные работы уже в 1998 году. Торжественная церемония открытия состоялась в ноябре 2009 года.
Особенности моста
Роль несущих элементов в конструкции Президентского моста выполняют уникальные решетчатые фермы. Применение подобного рода конструкций позволило значительно снизить стоимость и сроки строительства.
Президентский мост в Ульяновске – вторая по протяженности мостовая конструкция в Европе. Первое место занимает лиссабонский мост Васко да Гама.
Конструкция моста состоит из двух ярусов. На первом ярусе сначала планировали устроить двухстороннюю линию для скоростного трамвая, однако с этой идеей быстро попрощались.
Сооружение способно выдерживать сильнейшие ветровые и сейсмические нагрузки.
Для удобства жителей перед заездом на мост была устроена специальная дорожная развязка, позволившая значительно сократить время, необходимое для переправы с одного берега на другой.